Усть-Донецкий порт ведет свою историю с 30 апреля 1960 года и находится в устье реки Северский Донец, в 146 км от г. Ростова-на-Дону, имеет припортовую станцию Усть-Донецкая Северокавказской железной дороги. Порт создавался как транспортный узел, для отправления больших объемов насыпных, лесных и других грузов с востока России на Украину, Молдавию и страны Черноморского бассейна.
Сегодня порт переваливает такие, как сера, металлолом, щебень, песок, уголь, лес. Порт быстро развивается, увеличивая объемы перевалки и переработки грузов, осваивая новые грузопотоки. Земельный участок порта составляет 79,288 Га, из них: 23,11 Га занимает водная поверхность акватории, производственная база составляет 56,18 Га. Территория порта разделяется на северный и южный грузовые районы. Усть-Донецкий порт располагает 11 механизированными причалами. Общая протяженность причального фронта составляет 1385 метров.
В работе постоянно задействованы 22 портальных крана, 4 плавучих крана, 13 единиц самоходного и несамоходного флота (в т. ч. два плавучих крана, 4 ед. теплоходов и 6 несамоходных барж находятся в аренде).
Построенный комплекс по загрузке судов типа «река-море» имеет производительность 8000 тонн в сутки.
Складские площади (6,0 тыс. кв.м.) оборудованы сдвижным навесом и используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Железная дорога с подкрановыми путями позволяет увеличить складские площади, что практически исключает риск простоя вагонов и судов при обеспечении перевалки напрямую из ж/д вагонов в трюм судна.
Сегодня порт переваливает такие, как сера, металлолом, щебень, песок, уголь, лес. Порт быстро развивается, увеличивая объемы перевалки и переработки грузов, осваивая новые грузопотоки. Земельный участок порта составляет 79,288 Га, из них: 23,11 Га занимает водная поверхность акватории, производственная база составляет 56,18 Га. Территория порта разделяется на северный и южный грузовые районы. Усть-Донецкий порт располагает 11 механизированными причалами. Общая протяженность причального фронта составляет 1385 метров.
В работе постоянно задействованы 22 портальных крана, 4 плавучих крана, 13 единиц самоходного и несамоходного флота (в т. ч. два плавучих крана, 4 ед. теплоходов и 6 несамоходных барж находятся в аренде).
Построенный комплекс по загрузке судов типа «река-море» имеет производительность 8000 тонн в сутки.
Складские площади (6,0 тыс. кв.м.) оборудованы сдвижным навесом и используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Железная дорога с подкрановыми путями позволяет увеличить складские площади, что практически исключает риск простоя вагонов и судов при обеспечении перевалки напрямую из ж/д вагонов в трюм судна.